Воин или фермер? Отвечай на мой ответ! [пуфобзор]
Обзор написан исключительно в корыстных целях, что не делает его хуже.
Великий Шёлковый Путь, в древности и средние века караванная дорога из Китая в страны Средней и Передней Азии. Открыт во 2 в. до н. э. Вёл из Сиани через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная - мимо озера Лобнор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда - в Парфию, Индию и на Ближний Восток. Сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов Передней Азии, Средней Азии и Китая.
Значится, что и действие игры разворачивается в этот период времени, посему Вы не увидете на карте мира ни Азии в её привычном облике, ни тем более Европы - три огромных материка разделены на четыре Государства-Империи: Египет, Рим, Персия и Китай. Выбрав одну из сторон нам предстоит превратиться из главы маленькой деревеньки в могущественного правителя, взвалив на свои плечи ношу дипломатических отношений и глобальных войн.
Игра откровенно не блещет какими-то внешними особенностями, а простенькую спрайтовую графику, - после браузерного диабло-киллера Drakensang, - трудно назвать красивой. Поэтому можно сразу же переходить к основным геймплейным особенностям.
Одним из важнейших занятий в игре является градостроительство. Развиваясь от стадии "Дикости" до стадии "Империя" Вам придётся пройти не немало испытаний. Осваивая новые возможности, вы будете развивать свой город, героев и укреплять положение в порой недружелюбном мире. После того, как Вы переживёте длительный периодом застройки, придёт черёд браться за стратегичеки важный обьект - лагерь, а вместе с ним и за коллективную работу - создание Штаба Альянса.
Город. Все Ваши основные ваши постойки располагаются в нём. Тут происходит наём героев, войск, обучение, а так же складирование ресурсов и их обмен на требуемые. |
Основные постройки доведены до максимальных уровней. Отсутствует только Монумент Героя, который требуется на ранних стадиях развития. |
Ряд сооружений, напоминающих город в ранней стадии развития. Основные функции: добыча ресурсов и расширение зоны влияния. Так же используется как перевалочный пункт для Своих героев. Как правило строится рядом с Цитаделью. |
Практически Геройский курорт. |
Большое подспорье для всех участников Альянса. Здесь изучаются дополнительные умения и покупается редкая экипировка, помогающая выстоять в сражениях. В отличии от Города или Лагеря является не личной собственностью, не имеет округи, поэтому все ресурсы добываются исключительно силами бойцов путём выполнения заданий. |
Территория маленького, но очень гордого Альянса "Убивашки" (сервер "Гладиатор") |
...И в какой степени? - сможет решить каждый игрок индивидуально, благо, выбрать есть из чего. И только за вами останется выбор: поставить на кон свою армию, репутацию и пойти ва-банк, схлестнувшись в кровавой бане с проклятым персом, или же медленно, неторопливо отправиться на отстрел местной фауны.
В округе, на равнинах и где-то далеко в горах обитают звери, монстры и дикие племена. Уничтожайте их ради скромных наград. | |
Не смотрите на его 0 уровень. Это просто замануха! На самом деле этот Йети может одним ударом вытрясти из Героя душу, а вторым - смять все войска. Не забывайте, что голова монстра (и все его богатства) нужны не только Вам! | |
В одиночку или с героем союзника Вы можете атаковать логово. Качество выбитых из врагов предметов будет зависеть не только от сложности (варьируется от 10 до 100 уровеня), но и от вашей удачи. | |
Проявите смелость и отвагу не выходя за границы своих владений. Пройдите цепочку сложных испытаний и подтвердите звание настоящего Полководца. Более 50 сражений прилагается. |
Самый безопасный способ прокачки Героя. Требуется немного денег и щепотка терпения - система сама подберёт Вам соперника по уровню. По окончании битвы даётся опыт и медали за отвагу (и только). Войска сохраняются полностью. | |
Увидели беззащитного врага брошеного на произвол судьбы или же злодея крадущегося тайными тропами в Ваши владения? Нападите первыми и застанье его врасплох! Хороший способ набрать очки PvP. | |
Разрушьте стены противника. Вынесите всё из складов и амбаров. Только учтите - за атаку города игрока своей расы Вас по голове не погладят. | |
Именно ради этого момента были проведены месяцы упорных тренировок. Самые масштабные сражения лучших игроков за право называть свою страну Империей! |
С момента постройки Таверны Вам будут доступны для найма три класса персонажей. У каждого будет своя роль и особенности. Какие? Читайте далее.
• Торговец. Алчные купцы и менялы всегда к вашим услагам. Основной задачей данного класса является приобретение товаров в деревнях и перепродаже их в крупных столицах мира. Главное правило в торговле - чем дальше отвезён товар, тем меньше вероятность встретить подобный, значит и шанс выручить кругленькую сумму гораздо выше.
• Герой. Ваш военноначальник, генерал и полководец. Именно с ним Вы отправитесь на поля сражения дабы показать "кто есть кто". Только Герой имеет слоты под экипировку, вооружение, дырки под умения, ячейку для питомца и карман для Шара Опыта (lol). По умолчанию каждый гер является храбрым, но только фиолетовый - сильным. О тонкостях прокачки можете почитать специальные гайды.
• Жрец. Священнослужители разных религий и вероисповеданий помогут расширить границы Ваших владений путём служений и молитв. Некоторые из жрецов со временем становятся хорошими саботажниками и способны сильно подорвать влияние религии соседней территории.
Самый актуальный вопрос для всех заинтересовавшихся и тех, кто только делает в игре первые шаги: "А как там с донатом? Является ли он ан*&%#ым?"
Да. Донат в игре, безусловно, есть. И как во многих проектах восточного происхождения, имеет предметы явно влияющие на игровой баланс, но при всём при этом бóльшая их часть распространяется внутри игры на довольно "льготных" условиях. Приведу несколько примеров появления в инвентаре таких итемов:
• Всеми любимая бесплатная ежедневная лотерея. Достаточно 3-х кликов для того, чтобы вынятуть что-нибудь дорогое и вкусненькое (или простую руду для заточки).
• Аукцион. Место перепродажи артефактов, оружия, питомцев, скиллов для Героев. Пожалуй самое излюбленное место для любителей срубить чеков (аналог монет) или же наоборот - затариться крутой экипировкой для "ногебательства". Позволяет создать стартовый капитал даже неопытным игрокам.
• Ивенты. Иногда разработчики локализаторы fxd балуют праздниками и устраивают настоящие погони за сокровищами для жадных детишек игроков. Иногда (через раз) качество проведения таких мероприятих оставляет желать лучшего, за что организаторы получают по шапке на форумных ветках.
• Ларцы, сундуки, конверты. Ещё один источник "печенек".
• Бонус за время. Так как в лавке помимо всего прочего есть и обычные ресурсы (камень, дерево, металл(!!) и еда), я решил указать и его. Мелочь, а приятно.
Для того, чтобы не быть голословным, покажу содержимое своего инвентаря, в котором скопилось очень много полезного: от свитков опыта и увеличения скорости строительства, до Золотой Карты и Бога Войны.
После лёгкой пробежки по основам игровой механики, хочется сделать некоторые выводы.
Войны Империй - это спокойная медитативная стратегия с продолжительным развитием, методичной прокачкой и боями в реальном времени. Подсев на неё более года назад, я добился немалых успехов даже не участвуя в массовых побоищах, всё, что мне надо было - это видеть большой красивый город с золотыми крышами китайских пагод. Одной из причин временного ухода из игры послужила общая монотонность игрового процесса. Всё стало предсказуемо. Конечно, некоторые игроки со временем стали жаловаться на то, что стратегия превращается в РПГ - Герои с каждым обновлением стали меньше зависеть от войск-сопровождения, в частности этому поспособствовал ввод питомцев. Почти одновременное появление Штабов Альянсов должно было выравнять ситуацию, может так и случилось, но сама игра от этого интереснее не стала. Холодный расчёт продолжает быть решающим фактором, а отсутствие намёков на итерактивность - жирным минусом. Даже телофонная явовская "dark emperor" могла похвастаться случайными событитиями (люди недовольны налогами, они садятся в тракторы и уезжают куда подальше!) и большей продуманностью в плане различных зависимостей. Тут же действует главный принцип, который был написан на моём первом мышином коврике: "Неожиданности не страшны тому, кто все предусмотрел". А жаль.
У меня всё. Доклад окончен.
Есть стойкое ощущение, что это будет единственный обзор по сей неплохой, хоть и браузерной, игре.