Здравствуй %username% хочешь попрактиковаться в метании унитазов? Не спеши, для начала прочитай этот топик. Может быть узнаешь что-то новое для себя ;)
Браузер серверов
Прежде всего обратите внимание на браузер серверов. Этот инструмент вы будете использовать для поиска игрового сервера. Кликните «найти серверы», и перед вами появится следующее:
Как видите здесь есть несколько горизонтальных вкладок поверх этого окна с различными категориями серверов. На этом скриншоте вы видите содержимое вкладки "интернет". Это - самая полезная и наиболее часто используемая вкладка.
Отображаемые серверы можно упорядочить с помощью заголовков. Отметьте, каждый из этих заголовков – так же кнопка, которая может быть нажата, чтобы отсортировать серверы по этому заголовку. К примеру, самый левый - замок. Он показывает публичный или приватный сервер. Замок означает, что для подключения к серверу необходимо ввести пароль...
Следующий заголовок в виде иконки щита указывает, защищен ли сервер Valve Anti-Cheat (VAC) (Античит) или нет.
Затем идёт заголовок серверы. Нажав на него можно упорядочить сервера по имени. Число в скобках рядом с заголовком – количество серверов отображаемых в списке.
Следующий заголовок игра показывает тип игры, deathmatch или team deathmatch (TDM). Team Deathmatch это командный режим игры - Rebels vs. Combine (Ребелы против комбайнов).
Пятый заголовок показывает, сколько игроков находится на сервере и сколько мест (слотов) всего доступно.
Затем поле карта. С помощью этого заголовка можно сортировать карты по названию. В основном карты HL2DM начинаются с приставки "dm_", но это не твердое правило, и некоторые карты отклоняются от этого. А иногда имя карты указывает определенный стиль игры, например "capture the flag" (Захват флага) карты имеют приставку "ctf_".
Последний заголовок в списке пинг, или задержка. Эта информация очень важна, поскольку она показывает, как быстро могут быть переданы данные от этого сервера. Число в этом столбце показывает время передачи данных в миллисекундах (мс), чем ниже число, тем быстрее передача данных. Причина, по которой это число меняется, как правило в географическом местоположении сервера. Если сервер находится в той же области, что и вы, пинг должен быть менее 30 мс, в то время как сервер на другом континенте достигнет пинга 200+ мс. Пытайтесь найти серверы с пингом меньше чем с 60 мс. Чем меньше, тем лучше! Если ваш пинг будет слишком высоким, в игре будут возникать неприятные задержки, а ещё сервер может вас кикнуть автоматический.
Также обратите внимание на фильтры, находящиеся внизу окна.
Оружие
Полезное введение для новичков, а также справочная информация для тех, кто играл некоторое время.
*пикап – от англ. pickups (оружие, броня, здоровье, всё лежащее на карте и доступное для собирания)
ОРУЖИЕ ДЛЯ БЛИЖНЕГО БОЯ
Crowbar (ЛОМ)
Урон в тело: 25
Урон в голову: 25
Лом - оружие для ближнего боя, ребелам даётся на спауне.
Stunstick (Шокер)
Урон в тело: 40
Урон в голову: 40
Шокер - оружие для ближнего боя, комбайнам даётся на спауне.
ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
Pistol (Пистолет)
Патронов в обойме: 18
Патронов в оружий: 168
Патронов в пикапе: 20
Максимальный боеприпас: 168
Урон в тело: 8
Урон в голову: 24
Все игроки поучают пистолет на спауне.
SMG (Автомат)
Патронов в обойме: 45
Патронов в оружий: 90
Патронов в пикапе: 45
Максимальный боеприпас: 270
Урон в тело: 5
Урон в голову: 15
Все игроки получают СМГ на спауне.
AR2 (Комбайновская винтовка или Стандартная импульсная винтовка Overwatch)
Патронов в обойме: 30
Патронов в оружий: 60
Патронов в пикапе: 20
Максимальный боеприпас: 90
Урон в тело: 11
Урон в голову: 33
.357 Magnum (.357 Магнум)
Патронов в обойме: 6
Патронов в оружий: 12
Патронов в пикапе: 6
Максимальный боеприпас: 18
Урон в тело: 75
Урон в голову: 225
Shotgun (Дробовик)
Патронов в обойме: 6 снарядов
Патронов в оружий: 12 снарядов
Патронов в пикапе: 20 снарядов
Максимальный боеприпас: 36 снарядов
Повреждения от первичной атаки
Урон в тело: 9 - 63 (7 выстрелов x 9 хп)
Урон в голову: 27 - 189 (7 выстрелов x 27 хп)
Первичная атака выпускает один заряд по 7 патронов в близком расстояний, каждый патрон отнимает по 9 очков здоровья (хп). Таким образом, выстрелом в тело можно отнять от 9 до 63 хп в зависимости, сколько патронов попадет в противника. Выстрел в голову может отнять от 27 до 189 очков здоровья (хп).
Повреждение от альтернативной атаки
Урон в тело: 9 - 108 (12 выстрелов x 9 хп)
Урон в голову: 27 - 324 (12 выстрелов x 27 хп)
Альтернативная атака (правая кнопка мыши) выпускает один заряд по 12 патронов, каждый патрон отнимает 9 очков здоровья (хп). Выстрел в тело отнимает от 9 до 108 хп в зависимости, сколько патронов попадет в противника. Выстрел в голову может отнять от 27 до 324 очков здоровья (хп).
ТАКТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ
Тактическое оружие рассчитано для стрельбы с упреждением. Снаряд, выпущенный из тактического оружия достигает своей цели не сразу, соответственно, делая выстрел, вам необходимо произвести расчеты местоположения вашего противника.
Prop Physics / Gravity Gun (Физика / Грави-пушка)
Урон в тело: варьируется *
Урон в голову: Тоже самое, что и с телом *
Все игроки начинают игру с грави-пушкой в своем инвентаре по умолчанию. Грави-пушка самое динамичное оружие в игре и может использоваться для различных целей, включая быстрое собирания пикапов, манипуляции с физическими объектами (мебелью и т.д.), гранатами и многое другое.
* Повреждение от грави-пушки, изменяется в зависимости от следующих признаков бросаемого объекта:
Масса
Чем больше масса объекта, тем больше повреждений он нанесет. Большой объем предметов не всегда означает, что они тяжелые и наносят большее количество повреждений. Некоторые объекты являются маленькими, но чертовски тяжелыми. Например, радиатор.
Скорость
Скорость, брошенного объекта зависит в первую очередь от его массы.
Тяжелые объекты теряют скорость гораздо быстрее, чем легкие, таким образом, шанс нанести ими высокие повреждения существенно ниже. При одинаковой массе большие повреждения нанесет тот предмет, чья скорость выше.
Z-Ось Вращения
Этот параметр отвечает за вращение брошенного предмета вокруг своей оси. Например, пропеллер.
Угол удара по телу
Тут все просто. Прямое попадание наносит большие повреждения.
Потеря энергии после столкновения с игроком.
Большинство объектов после столкновения с игроком замедляются и меняют угол полета или падения. Исключения составляют зомби-резалки (пропеллеры), они, как и некоторые другие вещи, пролетят через множество игроков, не теряя скорость.
Взрывные свойства объекта.
Взрывающиеся объекты увеличивают повреждения. Возьмем в пример бочку, так как она наиболее распространена.
Максимальный урон бочки: 180 (в добавок повреждает дополнительная физика, прямое попадание, как правило, приводит к мгновенному убийству).
Повреждение от бочки в грави-пушке: 160
Радиус взрыва: 256 юнитов
Взрывные бочки также могут быть пойманы и отброшены грави-пушкой.
Crossbow (Арбалет)
Патронов в обойме: 5 болтов
Патронов в пикапе: 6 болтов
Максимальный боеприпас: 11 болтов
Урон в тело: 100
Урон в голову: 100
Orb (Плазменные шары или орбы) *спам-оружие
Патронов в пикапе: 1 шар
Максимальный боеприпас: 3 шара
Урон в тело: 1000
Урон в голову: 1000 (любого игрока убивает наповал, за исключением монстров)
Орбы собираются в процессе игры и выпускаются альтернативной атакой AR2. Шар убьет любого игрока, который встретится ему на пути. Шар меняет траекторию своего полета только при столкновении с физическим окружением (стены, мебель и т.д.) При попадании в игрока траектория шара остается неизменной.
ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА
Взры́вчатые вещества́ (ВВ) — химические соединения или их смеси, способные в результате определённых внешних воздействий или внутренних процессов взрываться, выделяя тепло и образуя сильно нагретые газы. Процесс, который происходит в таком веществе, называется детонацией (Материал из Википедии – свободной энциклопедий).
Взрывчатые вещества могут отнять 5 или 10 хп на краю радиуса взрыва. ВВ так же могут нанести урон и вам. Используйте эти виды оружия с осторожностью. Чтобы увидеть ваше расположение на карте и как далеко радиус взрыва введите в консоль: cl_showpos 1
Hand Grenade (Ручная граната)
Патронов в пикапе: 1 граната
Максимальный боеприпас: 5 гранат
Максимальный урон: 250
Через грави-пушку: 225
Радиус взрыва: 256 units (юнитов)
Все игроки получают две гранаты при респауне. Гранаты могут быть брошены на дальнее расстояние или же подкатаны на пол. Выпущенные гранаты могут быть пойманы грави-пушкой и брошены обратно в противника. Именно эти факторы делают гранату очень динамичным и универсальным оружием.
SMG/Impact Grenade (Подствол смг) *спам-оружие
Патронов в пикапе: 1 подствол
Максимальный боеприпас: 3 подствола
Максимальный урон: 200 *
Через грави-пушку: N/A
Радиус взрыва: 192 units (юнитов)
* Подствол смг наносит больше урона броне чем здоровью. Пока точная формула не определена, правило, установленное опытным путем: урон приблизительно 95 хп с 2x брони. Масса подствольной гранаты невелика, что делает урон, наносимый от физического столкновения минимальным.
RPG (Rocket Propelled Grenade launcher) (Ракетница, рпг)
Патронов в оружий: 3
Патронов в пикапе: 1
Максимальный боеприпас: 3 ракеты
Максимальный урон: 250
Через грави-пушку: N/A
Радиус взрыва 384 units
Патронов при подборе: 3
Достаточно спорное оружие. Тонкость момента заключается в том, что рпг обладает большим огневым и тактическим потенциалом и, безусловно, является одним из ключевых элементов в схватке опытных игроков. Однако довольно часто использование рпг осуждается игроками (особенно неопытными), т.к. при недостаточном опыте оппонентов постоянное использование рпг и контроль его спауна приводит к дисбалансу в геймплее и достаточно отрицательной реакции со стороны других участников игры. Грань между «этичным» и «неэтичным» использованием рпг очень тонка и в основном субъективна. Не торопитесь и оставьте практику навыков владения РПГ на потом, когда станете более опытным игроком и будете чувствовать эту тонкую грань гораздо лучше.
SLAM (Selectable Lightweight Atack Munition) (Мины-Растяжки, слэм)
Патронов в пикапе: 3 мины-растяжки в пикапе
Максимальный боеприпас: 5 растяжек
Максимальный урон: 300
Через грави-пушку: 200
Радиус взрыва: 192 units
Патронов при подборе: 3
Мины-растяжки могут быть прикреплены к стене и любому физическому объекту. Сигналом об активации мины служит красный лазер. Когда игрок или любой другой физический объект пересечет луч, мина детонирует. Второй способ использования – "брошенная мина". Она взорвется, как только вы нажмете на кнопку детонатора. Стоит отметить, что все мины, использованные по обычному, автоматический детонируют после того как вы умрете.