Catherineочень нечестно поступала с покупателем. Глядя на обложку, в голове начинали роиться непристойные мысли о хентае, щупальцах и Саше Грей. В четырнадцать лет такие вещи было принято тщательно прятать от родителей. Но Catherine оказалась совсем не про «это». На самом деле под фривольной обложкой лежало глубокомысленное произведение, затрагивающее совсем не детские темы об ответственности и самоопределении, с элементами хоррора и, таки да, легкой ненавязчивой эротикой. И еще одно – это был паззл.
В последнее время все чаще стали находить умерших во сне мужчин. Их лица были перекошены в ужасе, а тела будто бы высушены. Ходили слухи, что в этом кошмаре человек падал и умирал наяву, если не успевал проснуться. А еще говорли, что каждый из них изменял своей второй половинке. Эта тема будоражила многих, она мелькала на экранах телевизоров и стала популярной в небольшом баре «Stray Sheep» - любимом месте отдыха Винсента Брукса и его друзей. Catherine удалось воссоздать невероятно уютную атмосферу дружеских посиделок, когда можно говорить на любую тему, получить дельный совет, а тебя назовут идиотом за просто так. Просиживая вечера за кружкой пива, Винсент жаловаолся приятелям, что его девушка Кэтрин уже прямо намекает, что ее маме нужен зять, обсуждал странную внешность бармена и волна смертей не слишком-то его волновала. Но кто же знал, что Винсент познакомится с Кетрин, обольстительной молодой блондинкой, и, к своему ужасу, утром проснется с ней в постели, став потенциальной звездой в утренней сводке новостей.
Catherine – самое оригинальное, что выходило за последние годы, если не брать в расчёт трехкопеечные инди и параллельный земной реальности японский рынок. Большую свою часть она притворялась отличным аниме: длинные, но неутомительные диалоги перемежались с роликами ручной рисовки, а все, что позволось игроку – побродить по бару, поиграть в восьмибитную аркаду да выбрать музыкальный фон. Но, даже просматривая сорокаминутную заставку, ловишь себя на мысли, что нисколько не устал, а хочешь продолжения. Ведь на экране творился сущий ад для мужчины: Винсент с невероятными усилиями лавировал между двумя девушками, пытаясь утаить от каждой существование другой, терпел их истерики и обещания убить за измену. Когда ему закатывали скандал из-за найденного чужого волоса, испытывалась целая гамма эмоций – смех, сочувствие и жгучий интерес, как же он вывернется в этот раз. Catherine можно было любить только за то, с какой поразительной легкостью она вызывала искренние и живые чувства– то, что в современных играх встречается реже, чем хотелось бы.
Но как только Винсент ложился в кровать (делает он это всегда один, если что), то оказывался в кошмаре, о котором столько говорили. У него почему-то появлялись бараньи рога, он был в одних семейниках и с подушкой в руках. И он должен забраться на самый верх странной конструкции, состоящей из различных блоков: одни взрывались от прикосновения, другие пружинили, третьи состояли изо льда. Промедление было буквально смерти подобно: часы неуклонно отсчитывали драгоценные секунды, а чтобы забраться даже на одну ступеньку порой приходится поломать голову, так что опасения вывиха мозга и спрямления извилин вполне были вполне обоснованы. В определенный момент головоломка показывала всю свою вариативность - тактик подъёма оказывалось неприличное количество. Немного подумав, можно было выстроить элегантный путь наверх минимумом ходов, а можно было путем перебора возвести чудовище, постоянно переигрывая и матерясь. Карабкался, кстати, Винсент не один. По соседству также стремились к обещанной свободе другие овцы-изменники, в которых со временем угадывались черты знакомых Винсента и завсегдатаев бара. Условия головоломки менялись с каждым новым уровнем: спятившие овцы пытались столкнуть в пропасть, новый блок мог убежать в страхе, а снизу начинал подгонять гигантский инфернальный младенец. А забравшись на вершину, Винсента с ходу спрашивали: «Считаете вы свадьбу концом жизни или началом?». Ответ, между прочим, определял, какую из восьми возможным концовок вы могли увидеть.
Catherine настоящий глоток свежего воздуха среди пафосных блокбастеров, заполонивших рынок. Как сейчас модно говорить – у игры теплая, ламповая атмосфера, в ней попросту приятно находиться. К тому же, она необычна во всем: прекрасная графика пера Studio 4°C, фоном играют узнаваемые мотивы «Улетай на крыльях ветра», а герой увлекался самокопанием. Мастера из Atlus Persona Team сделали из странного концепта бриллиант редкой огранки, и если вы ищете что-то оригинальное и неглупое для себя, то знайте – вам сюда.