Игровая жара: Beyond Good & Evil. При поддержке GAMER.ru и Kingston
Как ножом по дереву. Так же ясно и отчетливо. Моя податливая память впечатала в себя этот день, словно ме... Кхм-кхм... Что-то многовато пафоса для первых полутора строчек. Ну да, впечатала. Ну да, отчетливо. И, возможно, не мне одному.
Странное дело - но дату этого события я не помню. Совсем. Моя память даже не удосужилась записать те четыре цифры, которыми обычно обозначают года. Зато все остальное сохранила в мельчайших деталях.
Время было золотое, на дворе стояло лето, нас было двое. И да, мы были школьниками. И гордились этим! Нет, не так: среднего школьного возраста задротами геймерами. Отмучившись в стенах "храма науки", я и мой друг частенько отводили душу за компьютерными и не только развлечениями. Обычно мы подыскивали себе что-нибудь "на двоих", но эта игра оказалась исключительной. Потому когда мой приятель исключительно случайно принес на исключительно мой день рождения коробочку с исключительно странной надписью "За гранью добра и зла", мы еще не знали, как исключительно нам повезло. Снедаемая исключительным любопытством, орава мальчишек тут же установила сие французское "нечто" на компьютер. После чего с молчаливого согласия всех участников беспредела игра отправилась в долгий ящик.
Сложно передать словами, насколько мы были глупы. Но, думаю, я вместе с другом с лихвой искупил свое преступление, запоем пройдя игру через несколько месяцев. То есть проходили-то мы ее довольно долго - учеба и отсутствие интернета, и, следовательно, помощи в прохождении (мы тогда да и сейчас были не слишком мозговитыми) задерживали процесс. Но ощущение было - что запоем.
В квартире никого. Звонок в дверь - пришел друг. Здороваемся, я накладываю только-только появившемуся в доме котенку дневную порцию "Вискаса". Запираю дверь в свою комнату, чтобы этот пушистый шалопай нас не отвлек. Жарко - открываю окно. Компьютер запускается неимоверно долго. Двойной щелчок указательным пальцем: в игре.
В этот раз мы знали, что нас ожидает. Долгие попытки незамеченными пробраться под носом у врага и поиск ответов на "зубодробительные" головоломки оказались позади. От титров нас отделяла лишь одна битва... Нет: сотни битв.
Всего несколько дней назад, закопанные в горячем черноморском песке, мы с возмущением обсуждали "нереального босса", который уделывал нас на протяжении нескольких часов перед отъездом. Уделывал методично, смакуя наши неудачи, злобно ухмыляясь прямо в наши красные от напряжения глаза. Под шум прибоя и сотен человеческих голосов мы обзывали "босса" всякими нехорошими словами, ругали разработчиков и продумывали победные тактики.
И вот мы вернулись.
Главарь мерзких Думц за две проведенных у Черного моря недели ничуть не изменился: такой же шипастый, глазастый и летающий. Зато мы повзрослели на несколько лет. С новыми силами бросились мы в битву и... опять потерпели поражение. Бледность покрыла наши загоревшие лица. Из жесткого диска был слышен скрипучий смех программного кода.
Раз за разом мы пытались одолеть злодея. Раз за разом он с ухмылкой заставлял нас начинать все сначала. Раз за разом мы переживали этот бой вместе со ставшей нам родной Джейд.
Уже перед началом представления наше смертоносное трио обескровливали: колоритный хряк по имени П'эйдж садился на скамейку запасных. Преисполненная праведного гнева героиня вместе со своим напарником Аш-дваSO4, не моргнув глазом, расправлялась с глупыми и слабыми приспешниками врага. А дальше начинался сущий ад: трехглазый принимался вести артиллерийский огонь по нашей подопечной, лишал ее оставшегося союзника и всячески старался испортить маникюр. Но даже это было не самым страшным: каждый раз коварный басурманин заставлял бедняжку сражаться с собственными друзьями, создавая вполне себе материальные иллюзии. И каждый раз нас с другом охватывал суеверный ужас, каждый удар по "врагам" отдавался где-то под ребрами, с каждым разом мы ненавидели противника все сильнее.
А ему, похоже, не терпелось познакомиться поближе. Земля оказывалась погребенной под плотным слоем болотной жижи, а наша героиня оставалась на рандеву с трехглазым чудищем на маленьком островке. И все бы ничего, но когда вражина подчинял себе разум и использовал абилку "инверсия клавиш управления", полоска HP начинала неумолимо ползти вниз. Ошибка была недопустима. Малейшая неточность - и все приходилось начинать сначала. Тут-то мы и сдувались.
Солнце нещадно палило через окно, но нам было не до штор. Мы сменяли друг друга, пили воду, истерически долбили по клавишам. И раз за разом истязали чекпойнт.
Помню, как посох стер с физиономии трехглазого ухмылку. Как мы кричали и обнимались. Помню финальную заставку и непередаваемое чувство триумфа.
Плевать, что за за дверью нагадил кот, а на кухне остыла картошка. Плевать. Мы были счастливы.