В этой статье я хочу рассказать об оригинальной оценке полезности карт, разработанной вашим покорным слугой. Скажу сразу: оценка эта не всегда правильно отражает полезность карты, но помогает ориентироваться.
Итак, каждая карта оценивается своим количеством очков. Очки считаются по сумме виртуальных статов (vP+vD) и абилок.
+X power = +X очков.
-X power min Y = +X очков. Но есть и исключения: к примеру,
+X damage = +X очков.
-X damage min Y = +X-Y очков, но не меньше 1.
+X attack = X/4 очков.
-X attack min Y = X/4 очков.
+X life = +X очков.
-X life min Y = +X очков. При этом (D+X) не может превышать [ХП в комнате]-Y. К примеру,
+X pills = +X очков.
-X pills min Y = +X очков. При этом высокий Y уменьшает полезность абилки.
return X pills out of Y = (3*X-Y)*2 очков.
SoA = +2 очка.
SoB = +2 очка.
poison X min Y = +2*X-Y очков.
heal X min Y = +2*X очков.
+X life per damage = +X*P очков.
damage = damage opp. = +2 очка.
power = power opp. = +2 очка.
Есть, правда, один нюанс: бонусы Фрикс и Вортекс лучше считать по 2 очка.
Префикс Support умножает абилку на 3. Все остальные префиксы типа Courage, Defeat делят абилку на 2. Protection вообще считается за 1 очко.
Примеры расчета карт:
Виртуальные статы: 7/7 Soa = 7+7+2 = 16.
Ну, тут все просто: виртуальные статы: 9/7 = 9+7 = 16.
Обсчитав пару десятков карт, вы установите некую закономерность: нормальные очки 2* - 13, 3* - 15, 4* - 16, 5* - 17. Карты с +1 очком считаются убериграбельными.
Хотя из всех правил бывают исключения: к примеру,