Как сообщает газета «Ведомости», игра «Счастливый фермер», стартовавшая в апреле прошлого года, принесла выручку в размере более $20 млн. Сама по себе игра является бесплатной, но в процессе выращивания растений и ухода за животными на виртуальной ферме пользователю предоставляется возможность делать покупки, за которые, в итоге, приходится расплачиваться настоящими деньгами (с помощью отправки СМС-сообщений или перевода электронных денег).
Игра «Счастливый фермер»
Учредитель компании I-Jet Алексей Костарев сообщил «Ведомостям», что игра «Счастливый фермер» была разработана китайской компанией Elex. I-Jet приобрела лицензию и адаптировала эту игру для российского пользователя. Уже в первую неделю после выпуска в «Счастливого фермера» играло более миллиона человек.
Для социальных сетей игры становятся одним из главных способов монетизации. По признанию исполнительного директора сети «В контакте» Льва Левиева, доход от игр «примерно равнозначен по объему» выручке от рекламы и от платных сервисов. Кстати, около половины дохода «Счастливого фермера» было получено сетью «В контакте».
Следует отметить высокую рентабельность этого бизнеса. К примеру, сервис Mail.ru, купивший разработчика игр Astrum Online, при затратах на разработку на игры «Любимая ферма» в пределах нескольких десятков тысяч зарабатывает благодаря ей около $1 млн ежемесячно.
Источник