Постарался сделать более-менее подробный обзор игры. Надеюсь тапочками не закидаете)
Сначала немного о сюжете. Нью-Йорк переживает очередную катастрофу. На этот раз это некий вирус, превращающий людей в зомби. Ну да, опять Нью-Йорк, опять вирус, опять зомби. Казалось бы все штампы уже собраны, ан нет. Куда же мы без главного героя, страдающего амнезией? Знакомьтесь, Алекс Мерсер. Традиционно, на забывчивого товарища охотятся все, кому не лень.
Несмотря на обилие штампов, сюжет неплох. В ходе игры мы по кусочкам восстанавливаем прошлое Алекса, постепенно разбираясь в причинах происходящего.
Геймплей. Игра представляет собой боевик от 3-го лица. Поскольку наш аватар не совсем обычный человек, думаю стоит описать его возможности подробнее.
Не будем останавливаться на увеличенной силе, скорости и прыгучести, перейдем к более интересному.
Основная способность Алекса - поглощение живых существ. Точнее, недавно бывших живыми. При этом он получает доступ к памяти поглощенного человека, за счет чего постепенно продвигается по сюжету.
Также при поглощении восстанавливается часть здоровья и появляется возможность превратиться в поглощенного человека. Подобная маскировка необходима, чтобы избавиться от преследования или проникнуть в некоторые закрытые области.
Кроме этого персонаж может превращать части своего тела в оружие или броню. Выбирается модификация из довольно неудобного кругового меню или вызывается горячими клавишами.
Начнем с оружия.
Плеть (Whipfist) - рука превращается в плеть, которой можно стегать врагов, подтягивать их к себе чтобы поглотить и воровать вертолеты у наивных военных, убежденных что в небе их не достанешь.
Увеличение силы (Musclemass) - позволяет поднимать больше, швырять дальше и бить сильнее. Где это применять не очень понятно, за всю игру не пригодилось.
Когти (Сlaws) - отлично подходят для шинковки сотни-другой зомби. Основное оружие на протяжении значительной части игры.
Руки-молоты (Hammerfist) - медленная, но очень сильная атака. Применяется против крупных монстров, например охотников.
Клинок (Blade) - рука превращается в полутораметровый клинок. Прекрасный консервный нож для танков.
По ходу игры персонаж постепенно набирает опыт, названный здесь очками эволюции (EP). На эти очки приобретаются новые приемы и способности, увеличивается количество здоровья и т.д. и т.п. Способности подразделяются на основные (Core) и вспомогательные. Постепенно у каждого вида оружия набирается несколько приемов и альтернативных атак. Некоторые способности невозможно получить за очки опыта, например навык управления вертолетом или обращения с ракетницей. Для их приобретения необходимо поглотить кого-либо, обладающего необходимыми навыками.
Теперь немного о защите.
Щит (Shield) - после активации представляет собой небольшой нарост на спине Алекса. Если вас атакуют или вы бежите, принимает более традиционные очертания. Защищает, по понятным причинам, только с одной стороны. Также неплохо справляется с расшвыриванием машин на бегу.
Броня (Armor) - полностью покрывает тело персонажа, защищая его от выстрелов и взрывов. К сожалению, с активированной броней невозможно парить. Кстати о парении, наш герой, помимо прочего, в состоянии совершать перелеты на небольшие расстояния, аки белка-летяга. Скорость передвижения при этом получается вполне приличная.
На закуску режимы видения.
Термическое видение (Thermal Vision) - практически стандарт всех боевиков. Видно теплокровных, не видно все остальное.
Видение зараженных (Infected Vision) - позволяет видеть других зараженных, необходимо для сюжетного задания.
Скорее всего, режимы видения добавлялись для галочки - применять их практически негде.
Кроме основного меню способностей, есть еще небольшое дополнительное.
Способностей здесь всего 3.
Авиа-удар - для получения и развития необходимо поглощать артиллеристов. Использовать можно только превратившись в солдата. Не слишком полезно.
Подстава - честно говоря, затрудняюсь это адекватно перевести. Вы обвиняете цель в том, что он - это вы. Соответственно, ближайшие солдаты превращают его в решето. Нужно чтобы убрать мешающего охранника. Требует некоторое время на восстановление.
Скрытное поглощение - пока никто не видит подходим сзади, хрусть - охранника нет, никто ничего не заметил. Используется постоянно.
Несмотря на обилие способностей, плавать Алекс не научился. При падении в воду, его выталкивает довольно высоко в воздух. Видимо, кроме людей он поглотил значительное количество пенопласта.
Со способностями разобрались, теперь посмотрим, где их можно применить.
Итак, в нашем распоряжении город. Имеется линейный набор из 31 сюжетной миссии и побочные задания (Events). Все действия в сюжетных миссиях довольно подробно отображаются в списке задач, трудности могут вызвать только обилие врагов, особенно на поздних этапах игры. Побочные задания открываются по ходу продвижения по сюжету. Они не обязательны, но позволяют заработать немного опыта.
Приведем основные типы заданий.
Движение (Movement) - пробежать по контрольным точкам за определенное время.
Парение (Glide) - залезаем повыше, прыгаем поточнее. Необходимо приземлиться как можно ближе к центру мишени.
Убийство (Kill) - убить определенное количество целей за ограниченное время. При этом могут быть определенные условия, т.е. использование определенного оружия или вида техники.
Война (War) - помочь зараженным или военным победить в сражении. Чем быстрее тем лучше. Также возможны ограничения, аналогичные убийству.
Поглощение военного (Military) - поглощаем отмеченного солдата, получаем одно из нескольких заданий: поглотить несколько целей на время, добежать до целей и незаметно их поглотить, проникнуть на базу и поглотить цель. Сложность варьируется по мере прохождения.
Поглощение зараженного (Infected) - поглощаем зараженного, уничтожаем отмеченный улей (Hive).
Кроме побочных заданий на карте отмечены ульи и базы военных. За их снос дается неплохой плюс к опыту. Также, базы военных служат источником вкусных способностей. В случае, если на базе есть цель для поглощения, она отмечается на карте плюсиком.
Если неподалеку от вас находится человек, обладающий информацией о прошлом Алекса, он также отмечается на карте.
Между сюжетными миссиями мы бегаем по городу, выполняя побочные задания и собирая кусочки головоломки.
Сюжетные миссии довольно интересны и разнообразны, однако сложность местами зашкаливает. Противники не блещут интеллектом, однако иногда вполне способны банально забить числом. До злостного уничтожения всего живого... ну или почти живого, доходит не всегда. Нам предстоят и скрытные проникновения для саботажа, и сопровождение особо ценных тумбочек на гусеницах, ну и уничтожение кучи техники, военных, зараженных, да и вообще всех в радиусе досягаемости. Это же все-таки боевик.
Атмосфера в игре довольно мрачная, особенно в зараженной части города, где все окрашивается в красные тона. Ну и кровь и разрубленные зомби способствуют конечно.
Пожалуй пора закругляться. Получился неплохой боевик на пару вечеров, с довольно интересными идеями и неплохой реализацией. Единственное, что время выпуска было не слишком удачно. Не так давно вышел Spiderman: Web of Shadows, с которым невольно начинают сравнивать Prototype. Схожая подача сюжета, похожие возможности. Но, на мой взгляд, в Прототипе и сюжет, и побочные задания поинтереснее. Да и мяса, которого жаждут многие, тут в избытке. Выйди чуть пораньше, могла бы стать сезонным хитом, а так - просто очень неплохая игра.