Первое впечатление от игры: Portal 2 сохранил дух оригинальной игры. Это очень тяжёлая задача, поскольку успех Portal был построен на постоянном удивлении игроков. По ходу игры было несколько моментов, когда весь зал смеялся над всякими забавными ситуациями, например над результатом пары удачно размещённых порталов. Я не буду копать слишком глубоко и споейлерить, но будьте уверены, Valve делает всё возможное, что бы сохранить фирменнный юмор вселенной Portal.
Valve разбила Portal 2 на три основных направления. Во-первых это взаимоотношения между Chell, GLaDOS и особенноси характеров. Они перенесены с оригинальной игры, которую эта фишка сделала хитом. Помните тот куб? Во-вторых будет сделан большой акцент на игровую музыку. Тема из Portal пользовалась бешеной популярностью, так что от второй части следует ожидать новые музыкальные изыски. Valve не говорит об особенностях, дабы порадовать нас приятным сюрпризом.
И в-третьих главная фича Portal, собственно на чём базируется вся игра, это пазлы с порталами. Вы сможете использовать ваш portal gun в неожиданных ситуациях для более удобного перемещения по испытательному корпусу Aperture Science. Одним из основных препятсвий в игре станут туррели, которые перекочевали в Portal 2 из оригиналой игры. Одним из способов борьбы с ними будет манипуляция с лазерным лучём с помощью комбинирования порталов и зеркалных кубов, которые будут отражать луч. Другой способ заключается в комбинировании вакуумной трубы (которая засасывает в себя предметы) и порталов. Демо так же показывает, что труба достаточно мощно засысывает в себя объекты, срывая металические пластины со стен, однако GLaDOS быстро их чинит, дабы наш персонаж не успел сбежать.
Последним инструментом для решения головоломок, являются различные виды красок. Синяя краска используется для того что бы Chell отталкивалась от неё как от батута, в это время используя оранжевую краску для ускорения. Порталы используются около гигантских кранов извергающих какую то цветную дрянь, чтобы раскрасить различные поверхности. Извержение краски в нужных местах будет играть решающую роль в загадках Portal 2.
Уровни с использованием новых инструментов достаточно сложные, но Valve подчеркнули, что их целью не является предоставление геймерам непосильных задач. Они хотят сбалансировать Portal 2 так, что бы игрок интуитивно чувствовал решение проблемы и не особо запаривался при применении своих навыков, например таких как открытие порталов во время полёта. Я надеюсь что процесс обучения будет вылизан к тому времени как игру зарелизят (в следущем году), но со своими новыми фичами которые нам помогут в побеге из лаборатории. Я представляю как Portal 2 напугал казуальную аудиторию, чище чем оригинал.
Что касается меня, я очень взволнован. Aperture Science, выглядит знакомо и все же совершенно по новому захватывающее. Помимо отдельного кооперативного режима будет и режим для людей которые хотят поиграть друг с другом (один на один).
Portal 2 выходит на PC, Xbox360 и PS3 в 2011 году.
Источник: