Portal 2 показывает, что игры могут быть намного проще. Пусть не все игры, не все жанры, но с уверенностью можно сказать, что большинство все же могли бы.
В Portal 2 вы просто прыгаете и открываете порталы - в этом и заключается основная механика игры. Причем используете вы ее настолько, насколько это возможно. В итоге игра получается очень целостной, с доведением до конца едва ли не всех мелочей.
C другой стороны, взять Fallout, Mass Effect, Dead Rising, Grand Theft Auto - все они приятные и очень хорошие игры, но слишком усложнены по сравнению в Portal. У всех этих игр много лишних проблем и вещей, которые просто не работают правильно, что разочаровывает и не приносит нужной пользы.
Если игра старается сфокусироваться на как можно меньшем количестве элементов, при этом пытаясь извлечь максимум из каждого, то это идеальная игра. Под словом 'идеальная' не понимается 'лучшая игра всех времен', имеется в виду качество игры.
Возьмем Tetris (Тетрис) или Super Mario Bros. (Супер Братья Марио) как пример. Очень просты и почти безупречны. Но с играми часто происходит другое, как если бы кто-то разрабатывал Шахматы и решил бы вдруг добавить 4 лишние части, в итоге создав другую многоходовую доску.