Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

208

"Зову вопреки" — обзор игры

Вспоминая первые Medal of Honor, хочется закрыть лицо ладошками. Если смотреть на те проекты взглядом игрока дня сегодняшнего — то был полный кошмар. Коридоры, однообразие, абсурдные уровни (привет, собачки и рыцари!). Но тогда «Медалька» была на пике популярности. Конкурентов нет, игроки в восторге, куча интересных находок. Короче, хорошее было время. Для разработчиков и издателей. Но потом появилась Call of Duty и задрала планку. Причем задрала так, что Medal of Honor даже с шестом ее перепрыгнуть не могла. Началось доминирование «Зова долга». Каждая новая часть лучше предыдущей и на две головы выше всех конкурентов. А уж последние Modern Warfare 1-2 будто и вовсе поставили точку во всей этой гонке. Высочайшие оценки в прессе, любовь игроков по всему миру, совершенно новый подход к созданию боевиков в реальном времени.

Никто даже не удивился, что Medal of Honor исчезла со сцены. Как конкурировать с Infinity Ward, когда Activision вкладывает столько денег, а разработчики постоянно придумывают что-то новенькое? Причем что в кампании, что в сетевом режиме. Бороться с таким гигантом (хотя и с ахиллесовыми пятами по всему телу…) — чертовски сложно.

Но вдруг появился ролик, красивый, вкусный ролик. Взрывы, кинематографичные сцены, перестрелки, песок, современность. И — самое важное — надпись «Medal of Honor». Без приписок, без ничего. А что это обычно значит? Ровно одно — серия возрождается. Причем без фашистов, красной армии и штурма Рейхстага. Если уж EA решила дать бой, то бой будет на территории противника — в наши дни. И кто же вышел из этого сражения победителем: смогли ли разработчики из Danger Close и DICE превзойти великолепную Infinity Ward?

"Зову вопреки" — обзор игры
Medal of Honor (2010) - "Зову вопреки" — обзор игры"Зову вопреки" — обзор игры

Хотя противостояние и идет в «наши дни», все-таки разница между этими «днями» в Modern Warfare и Medal of Honor весьма существенная. В первой — война выдуманная, глуповатая, искусственная. Русские, американцы, террористы и всякие «Гулаги» на островах. Во второй перед нами Афганистан. Да и сражения взаправдашние — те, что были после событий 11 сентября.

Вроде бы историчность это неплохо. Даже хорошо. Но она проигрывает в зрелищности. А сегодня это уже недостаток для жанра аркадных боевиков. Впрочем, даже не только сегодня, вспомните высадку в Нормандии из Call of Duty 2. Тогда она действительно поражала. Такое грандиозное событие, так зрелищно показано. Спилберг, итить его мать, настоящий Спилберг!

А в новой Medal of Honor мы видим только горы да убогонькие афганские деревушки. Нет здесь бойни на фоне горящего белого дома, нет противостояния в крепости посреди моря, не найдется и миссия в какой-нибудь Бразилии. Зато много однотипных пейзажей, схожая обстановка, привычные задники.

"Зову вопреки" — обзор игры
Medal of Honor (2010) - "Зову вопреки" — обзор игры"Зову вопреки" — обзор игры

Да и какая была война — локальная, осторожная, с минимальными потерями со стороны американцев. Так что разевать рот нам негде. Поражаться — нечему. Вся игра — это сборник небольших тактических операций, где мы зачищаем поселения от талибов, выручаем товарищей из плена, ищем что-то. И когда у конкурентов (возьмем не только обе Modern Warfare 2, но и Bad Company 2) происходят события масштабные, у нас все гораздо скромнее.

Единственный выход в такой ситуации, когда разработчики не могут пожертвовать здравым смыслом и историчностью в угоду зрелищности, — это как-то особенно показать быт настоящего солдата на настоящей войне. Отчасти этим брали ArmA и Operation Flashpoint. Но у них иной жанр, как же тогда быть Medal of Honor?

Эм… Никак. Разработчики толком и не постарались придумать что-то оригинальное. Есть здесь вполне привычная беготня с командой, то есть в одиночку нас убивать противников не заставляют, есть стационарные пулеметы, есть миссии, где нам с напарником надо тихо зачищать деревеньку. Но чего-то нового, оригинального и необычного нет.

"Зову вопреки" — обзор игры
Medal of Honor (2010) - "Зову вопреки" — обзор игры"Зову вопреки" — обзор игры

Стандартное задание. Мы бегаем по горам, убиваем встречающихся талибов, иногда берем снайперскую винтовку и отстреливаем тех, кто сидит на каком-нибудь далеком от нас холме. Или же мы вместе с бородачом-другом ночью проникаем в поселение, тихонько перебежками движемся от одного здания к другому, когда видим неприятелей, маякуем друг другу и на счет три — убиваем.

Ну и чаще всего мы бездумно и очень активно изничтожаем противников сотнями. Миссия на кладбище самолетов. Движемся по коридору уровня и стреляем во всех, кто подает признаки террористической жизни. В каждом фюзеляже, в каждой разбитой кабине и возле нее. Везде мы натыкаемся на врага и заставляем его погибнуть от переедания свинца.

Medal of Honor — это очередной тир. Огромный такой тир, впрочем, как и практически все остальные игры этого жанра. Но если в Brothers in Arms были всякие тактически штуки, в Modern Warfare 1-2 зрелищность, кинематографичность и — что самое важное — обилие интерактивных сцен, то здесь — нет абсолютно ничего. Сюжет фигня, ролики так себе, окружение надоедающее. Разнообразия — минимум. Единственная нестандартная миссия — на вертолете. Но мы там играем роль ракетницы-пулемета. Полетать самим не дадут, а просто безостановочно палить во все, что копошится внизу — ну, это не очень ок.

"Зову вопреки" — обзор игры
Medal of Honor (2010) - "Зову вопреки" — обзор игры"Зову вопреки" — обзор игры

Меня могут опять обвинить в том, что я слепо люблю Modern Warfare, но я повторюсь, что после выхода этой игры боевики от первого лица такого типа теперь делать гораздо сложнее. Проекты были безумно дорогими, очень зрелищными. И надо вложить еще больше денег и сделать игру еще сильнее напичканной интерактивными сценами и красивейшими роликами. Сложно это? Для многих — просто непосильно. Тем более что Infinity Ward уже почти десять лет занимается одной серией и хорошо понимает, что нужно игрокам.

Потому надо искать другой выход. Разработчики Bad Company 2 в одиночной кампании его почти нашли. Они попытались показать нам историю одной команды, которая носится по всему миру. Характеры более-менее запоминающиеся, диалоги даже неплохие. В общем, идея была, реализация кое-какая тоже… Но там все равно тащит сетевой режим.

А вот у Medal of Honor нет никакой идеи. Не считать же просто показ настоящей войны — интересной фишкой? Тем более что абсурда и чуши здесь хватает. Я не поверю, что за двадцать минут один американский солдат убивает три сотни талибов. Какая к черту историчность, когда мы непобедимо маршируем вперед и переворачиваем горы?!

Как по мне, следующий шаг будет введение кооператива для боевика от первого лица. Причем кооператива с интерактивными сценками, с роликами, которые мы будем смотреть различно от лица каждого игрока. Достаточно вспомнить, насколько клево все получилось в Resident Evil 5 только благодаря совместному прохождению. Кто-то обязательно сделает такую игру. Просто интересно, когда появится этот первый.

"Зову вопреки" — обзор игры
Medal of Honor (2010) - "Зову вопреки" — обзор игры"Зову вопреки" — обзор игры

И все-таки пример Bad Company 2 весьма показательный. Игроки мгновенно забили на не очень сильный одиночный режим и убежали в мультиплеер, ибо он просто великолепен. Много интересных находок, переработка старых режимов и весьма добротный результат.

Medal of Honor достаточно тоже показать высокие результаты в мультиплеере, и тогда игроки легко простят разработчикам слабенькую кампанию. Тем более, что как мы помним, делали сетевой режим DICE. Те самые, что и ответственны за Bad Company 2.

Впрочем, это можно даже не говорить. Достаточно один раз войти в игру и… Не заметить это невозможно. Движок тот же, интерфейс — очень похож. Помнится, когда мы только увидели первые ролики — это было просто жутко поразительно. Как так — перед нами совершенно отдельная игра, никакого отношения она к Battlefield не имеет, а выглядит как дополнение к Bad Company 2. Разве что радар в другом месте, а так — все то же самое.

"Зову вопреки" — обзор игры
Medal of Honor (2010) - "Зову вопреки" — обзор игры"Зову вопреки" — обзор игры

В этом чувствуется какой-то обман. Мы покупаем перерождение известнейшей серии, ждем новых идей, хотим увидеть что-то особенное. И ведь имеем на это полное право — игра не имеет приписки Call of Duty, не входит в линейку Battlefield. Так какого же черта?

Впрочем, ладно, пусть будут чрезвычайные внешние сходства. Пусть даже управление будет такое же. Но что с игровым процессом? А с ним, собственно, все примерно так же грустно, как и с кампанией. Такое ощущение, что DICE просто не смогли понять, как же им сделать еще одну Bad Company 2, но не Bad Company 2. С одной стороны они решили избавиться от привязки к Battlefield. Убрали огромные карты, кучу техники, отменили врачей и инженеров.

Теперь надо было из этого как-то сделать отдельную игру. Классы было принято решение все же оставить. Но почему — никто не знает. Их всего три: штурмовик, специалист и снайпер. Отличаются они только тем, что используют разное оружие. Никаких «умений» тут нет. Тогда почему бы не перенять ту систему, что была в Modern Warfare, где мы сами создавали класс. И нам не приходилось обязательно бегать снайпером, дабы открыть ту винтовку, с которой у нас получится хорошо стрелять. Здесь же приходится заниматься рутиной. Качаться за класс только потому, что хотим опробовать новое оружие. А по сути, сражаться за специалиста приходится точно так же, как и за штурмовика. Ну и кому это надо?

"Зову вопреки" — обзор игры
Medal of Honor (2010) - "Зову вопреки" — обзор игры"Зову вопреки" — обзор игры

Теперь что касается карт и динамики сражений. Уровни здесь крошечные. Они во многом напоминают те, что есть в Modern Warfare 2, но при этом они куда более скучные и некрасивые. В Call of Duty запоминается буквально каждая карта. Красивая интересная Estate с большим домом и территорией возле него, две своеобразные зимние карты. Одна из которых — весьма большая. Или крохотное кладбище самолетов…

Вот, кстати, на кладбище самолетов похожи все карты Medal of Honor. Они крохотные, только появляемся, как сразу уже кто-то рядом стреляет. Тактики никакой, сплошное месиво. Хорошо ли это? Побегать пару часов в неделю — нормально. Дольше — смысла особого нет. Надоест.

"Зову вопреки" — обзор игры
Medal of Honor (2010) - "Зову вопреки" — обзор игры"Зову вопреки" — обзор игры

Режимы тоже не особо клевые. Всего их четыре, первый — простые перестрелки, то есть стандартный командный бой. Другой «штурм» из Bad Company 2, только на крохотной карте, а потому это полный абсурд. Еще есть скучный «контроль территории» (вновь из-за не очень клевых карт) и «командное задание», где вам даются приказы и вы должны их выполнять.

Modern Warfare 2 вновь на голову выше. Да и Bad Company 2 — тоже. Хотя там и вовсе можно играть во всего один «штурм» и оставаться весьма довольным. Ибо там есть тактика, есть над чем подумать. Собрались вчетвером, объединились в отряд — и благодатно. А здесь отрядов нет, тактики тоже и разнообразия не видно. Да к тому же еще и разрушаемость не прикручена. И если в Bad Company 2 мы делали себе дверь в стене из ракетницы, то тут выходить можно только в те «отверстия», что создали сами разработчики.

Это, кстати, как мне кажется, сделано потому, что карты крохотные (да-да, все беды в этом). А то дай волю игрокам и он весь уровень разрушат. Ну куда такое годится? Через пять минут все будут бегать по обломкам. И без того слабенький баланс карты окажется ничтожным.

"Зову вопреки" — обзор игры
Medal of Honor (2010) - "Зову вопреки" — обзор игры"Зову вопреки" — обзор игры

***

Странно все же. Вроде бы должны были разработчики понимать, что они делают и с кем конкурируют. Тем более они знали, насколько сильно на них будет давить «имя» игры. Medal of Honor мог стать новым старым брендом, который EA бы продавала каждый год, как и происходит с Activision и Call of Duty. Но вряд ли теперь получится нечто подобное. «Медаль» разошлась хорошим тиражом — спасибо рекламе — но оценки прессы и игроков очень низкие. Поведемся ли мы второй раз на такой «развод»? Очень сомневаюсь. Потому подождем теперь Black Ops ну и не перестаем надеяться, что и Infinity Ward вернется. Она подарили нам много отличных боевиков. А про Medal of Honor забудем. Зря ее воскресили.

208
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

37 комментариев к «"Зову вопреки" — обзор игры»

    Загружается
Чат