Гусары, молчать! Тема поста позаимствована прямиком из записи в блоге главы Larian Свена Винке -
Вот, собственно, оригинал этой записи:
Оказывается, что на фламандском наречии выражение "высиживать яйцо" (to sit with an egg) синонимично словосочетанию "меня что-то беспокоит". Беспокоит Свена достаточно интересный вопрос: необходимость озвучения.
Как мы уже раньше писали, Dragon Commander обещает быть не столько игрой про реактивных драконов, чудеса на виражах и взрывы на пол-экрана, сколько про отыгрыш роли, трудные решения и их последствия. Стремление к такому реализму диктует необходимость создать красивые анимации диалогов, озвучить всех персонажей и вообще - "сделать всё красиво, как в LA Noire". И всё бы ничего, но подобная задача требует очень больших затрат времени и финансов, а вселенские законы сохранения энергии говорят нам, что невозможно в заданное время реализовать абсолютно все желаемые фишки, ничем при этом не пожертвовав.
Вот и выходит: или идти на поводу требований современного игрока, которому диалоги подавай озвученные, lip sync, реалистичные жесты и прочие красивости; или выпускать игру без всего этого пиршества технологий, но под завязку забитую игровым контентом.
Классика немого кино отлично обходится и без озвучения. Но можно ли представить, например, "Звёздные войны" без него?
Примечательно, что в комментариях к тому самому посту (
А вы как думаете:
1) может ли современная игра, претендующая на лавры AAA-проекта выйти без озвучения всех диалогов/персонажей?
2) Что важнее: некие дополнительные геймплейные возможности или соответствие картинки/звука стандартам качества, задаваемыми лидерами жанра?