Тема - перевод одноимённой статьи из 218 номера американского издания журнала PC Gamer.
Приятного чтения.
Жизнь городского рыцаря
Когда безумие обрушивается на Готэм, Тёмный Рыцарь возвращается, чтобы восстановить порядок на улицах города в Batman: Arkham City.
После событий Batman: Arkham Asylum прошло 18 месяцев. За это время бывший начальник Аркхема (Arkham), Квинси Шарп (Quincy Sharp), не только успешно баллотировался и был избран мэром города, обернув себе на пользу катастрофические события, во время которых Джокер (Joker) захватил городскую психбольницу, но и убедил людей Готэма (Gotham) освободить и оградить стеной обширную часть города, которая должна стать новой супертюрьмой, с бесконтрольно разгуливающими по улицам заключёнными. Ещё один безумный штрих, руководить этим местом он назначил очевидного суперзлодея Хьюго Стрейнджа (Hugo Strange). Как он этого добился? Не знаю, но если я случайно сброшу какой-нибудь компромат в свой твиттер, мне бы хотелось, чтобы этот парень был в команде, которая будет заниматься очисткой моей репутации.
Превосходный детектив по природе, Бэтмен (Batman) подозревает, что Стрейндж замышляет что-то недоброе, и направляется в криминальный город, который теперь напоминает «ничью землю» вселенной Batman. Я стою на одной из крыш Готэма – или, скорее, Аркхема – на высоте приблизительно 10 этажа, и перехватываю радиоэфир при помощи хакерского инструмента, усовершенствованного криптографического секвенсора (Cryptographic Sequencer). Ходят слухи, что Женщина-кошка, (Catwoman) находится в плену Двуликого (Two-Face), и что Двуликий собирается казнить её за то, что она умеет делать лучше всего, воровать его игрушки. Выполняя роль маячка этой миссии, указывающего на убежище Двуликого в здании суда, вдалеке, высоко в облаках, сияет канонический бэт-сигнал (Bat Signal).
Игра использует концепцию открытого мира, и, всё-таки, я решаю, что смертельная угроза, нависшая над Женщиной-кошкой , может подождать – мне нужно осмотреть достопримечательности. Если эту первую карту можно использовать как образец, то Rocksteady приложили все усилия, чтобы сделать Arkham City гигантской игрой – в четыре или даже пять раз больше Asylum – но, во всех отношениях, настолько же напичканную фансервисом. Едва ли у меня получится бросить бэтаранг (Batarang ) так, чтобы не угодить в какую-нибудь известную ссылку, начиная с заросшего цветочного магазина Памелы Айсли (Pamela Isley), заканчивая пользующимся дурной славой переулком преступлений (Crime Alley) (в тексте оригинала статьи название записано как Crime Ally, что, очевидно, является опечаткой. пер.) за театром «Монарх» (Monarch Theater).
«Для нас первоочерёдной задачей было создание не самого большого, а самого детализированного мира – и Unreal Engine подходит для этого идеально», говорит менеджер по игровому маркетингу Rocksteady, Дакс Гринн (Dax Grinn). «Как правило, вы получаете большую, но недостаточно детализированную игру, или детализированную игру с маленьким миром. Я думаю, что мы попали в самое яблочко между этими крайностями».
Крылатая мышь
Я переключаюсь в режим детективного зрения (Detective Vision), и просматриваю улицы на предмет нарушителей спокойствия. На синем фоне, в одном квартале от меня, высвечивается группа хулиганов – бандиты Черных Врат (Black Gate) из Asylum. Они избивают штатского, которому, пожалуй, стоило бы серьезно подумать, прежде чем выходить на улицы бандитского города. (Violent Offendertown USA).
Бегу вперёд, удерживая пробел, автоматически спрыгиваю со здания и расправляю плащ, чтобы спланировать к цели – точно так же, как я делал это в Asylum. Продолжая удерживать пробел нажимаю сtrl, и делаю резкий рывок который придаёт мне максимальное ускорение. Отпускаю сtrl, манёвр гасит энергию падения, я возвращаюсь в режим планирования. Во время планирования, я могу использовать крюк, и Arkham City очень щедр на точки зацепа, которые есть на каждом здании, рекламном щите, или различных объектах в зоне видимости. Несколько секунд практики, и, комбинируя планирование и прыжки, я могу плавно перемещаться с крыши на крышу.
Ощущение того, что ты ведёшь патрулирование тёмных городских улиц, преследуешь и выбираешь наилучший момент, чтобы обезвредить свою жертву – всё то, чего так не хватало в Asylum. В отличие от аккуратно отрепетированных стычек в Asylum, столкновения с группами противников на открытых улицах, вызывают ощущение опасности и непредсказуемости – особенно, в случае боя против вооружённых до зубов супостатов. Но в этой игре у вас есть преимущество, вы можете приблизиться к противнику с любой стороны, и в любое время ретироваться на крыши города.
Я приземляюсь на первого головореза с силой, достаточной для того, чтобы быть уверенным, он больше не встанет, и, без паузы, провожу серию ударов и блоков с полудюжиной оставшихся негодяев. В Asylum первые бои слишком простые, и только после прохождения половины игры, когда вам открывается полный ассортимент движений Бэтмена, схватки становятся действительно блестящими. В Arkham City эта проблема отсутствует. Игра только началась, а такое количество движений мне было доступно только в конце Asylum.
Игра по-взрослому
Приёмы из Asylum, работают так же хорошо – бэтаранги, оглушение плащом и броски, по сути, действуют точно также, но кое-что претерпело изменения.
«Мы наблюдаем за тем, как игроки, Asylum ввязываются в схватку, но потом начинают происходить события, которых они никак не ожидали, что оставляет отличные впечатления от игры, и, кроме того, за игрой приятно наблюдать со стороны», говорит Грин. В первую очередь меня поражает анимация: просто отправляя Бэтмена в сторону противника и быстро щелкая левой кнопкой мыши вы устраиваете для своих глаз праздник и шоу продуманных хореографических приемов, чувствуя себя как ниндзя, и прилагая минимальные усилия. Иногда Бэтмен становится инструментом правосудия, швыряющим головорезов в стены и заграждения.
Происходящее смотрится плавнее и разнообразнее чем, и без того замечательные, драки в Asylum, и это ещё до того, как вы начнёте использовать аккуратно рассчитанные атаки и станете пользоваться некоторыми новыми движениями, такими как: зацепка за бельевые верёвки (grapple-clothesline), оглушение плащом (cape-stun), комбо-атака - прыжок-удар (leap-attack combo), быстрые удары в тело (rapid body punches), и хитроумные двойные и тройные контр-атаки, в моменты, когда на вас нападает несколько противников одновременно.
На помощь
Когда оседает пыль, штатским оказывается репортёр новостей, известный фанатам DC Сommix, Джек Райдер (Jack Ryder). «Мы испытываем эмоциональный подъём, когда добавляем определённые детали и эпизодические роли, зная, что их поймут только три или четыре процента игроков», говорит Грин. «Это супернезаметные и суперэксклюзивные детали».
Да, точно: наверное, стоит спасти Женщину-кошку. Я прокладываю путь к зданию суда, комбинируя крюк и планирование, чтобы, снаружи, столкнуться с бандой головорезов Двуликого в полумасках. У меня появляется шанс по-новому испытать старый трюк Летучей Мыши. Я дважды нажимаю 3, на землю падает небольшой контейнер со взрывчаткой, отпрыгиваю, и снова дважды нажимаю 3, чтобы сдетонировать бомбу и положить всех вокруг на лопатки.
Внутри здания суда, с ещё большим количеством вездесущих ссылок и аккуратных штрихов, дизайн уровня возвращается к стилю контролируемого окружения, который использовался в Asylum. Правая половина здания суда сверкает чистотой, левая - наполовину разрушена. Я прохожу мимо запертого Календарного Человека. (Calendar Man). В главном зале суда десятки заключенных – намного больше того количества, которое когда-либо появлялось на экране в Asylum – наблюдают за тем, как Двуликий вершит «суд» над Женщиной-кошкой. После того как я тихо снимаю стрелка, наблюдающего за толпой, я прохожу по тросу натянутому над сценой, и спрыгивая в центр зала. Во время схватки заключённые летят в деревянную стену, которая, демонстрируя отличную работу PhysX, разламывается на мелкие щепки.
Двуликий ждёт пока я не разделаюсь с последним противником, и удачным выстрелом всаживает пулю в грудную броню Бэтмена, оставляя вмятину (dent, «Harvey Dent», «вмятина Харви». пер.) возле эмблемы летучей мыши – первый из многих эпизодов по ходу развития сюжета, в которых костюм Бэтмена пострадает от износа или разрывов. Воспользовавшись ситуацией и неудачным каламбуром (имеется ввиду каламбур – «Harvey dent». «Вмятина Харви».пер.) Женщина-кошка освобождается, а Бэтмен задерживает Двуликого. Всё это происходит во время заставки, так что это нельзя по-настоящему назвать схваткой с боссом, но Грин обещает, что в дальнейшем всё будет намного серьезнее.
«Оглядываясь на Arkham Asylum, мы не уделили схваткам с боссами такого внимания, как нам хотелось бы – они довольно поздно вошли в цикл разработки», говорит он, признавая слабость боёв, которые сводились к последовательности бэтаранг-в-лицо-во-время-рывка-на-поражение. «Но мы включили в дизайн множество компонентов предназначенных для босс-файтов, уже на ранних этапах работы над Arkham City. То, что у нас было так много новых игровых злодеев, с такими разными характерами, помогло нам подойти к дизайну боёв с боссами так, чтобы каждая схватка была уникальной».
Заставка заканчивается тем, что Бэтмен отдергивает Женщину-кошку с линии огня, когда Джокер стреляет в неё из снайперской винтовки. Включить детективное зрение!
Траектория выстрела говорит о том, что стрельба велась из часовой башни на другой стороне города, и, используя привычное сочетание крюка и планирования, я, моментально, оказываюсь на месте. Меня поджидает банда joker-style-головорезов, вместе с Харли Квин (Harley Quinn), которая ненадолго остаётся, чтобы порисоваться в своём новом наряде. Я бросаю вниз новый гаджет – дымовую бомбу – и цепляюсь за гаргулью наверху, чтобы начать игру в «замаскированного Хищника». Это то же самое что «кошки-мышки», но с некоторыми приёмами ниндзя: захват из-под пола, сталкивание противников лбами, проламывание тонких стен, чтобы схватить неприятеля.
Джокера на вершине башни не оказывается – он наводил винтовку дистанционно, всё это место заминировано и готово взорваться. Я проворно бросился к окну, Бэтмен разбивает стекло, и улетает прочь, пока взрыв разрывает знание на кусочки.
Летучая мышь в коробке
Это максимум, который мне дан Warner Bros, чтобы погрузиться в сюжет Arkham City. Но я оставил многие моменты игры, без должного внимания. Arkham City наполнен головоломками Загадочника (Riddler) – их в игре более 400 - и теперь он прячет их более искусно. Несколько первых головоломок я нашёл за разрушаемыми стенами, внутри клеток, соединённых с прижимными пластинами, приклеенными к стенам и потолкам, и за дверьми, которые открываются электрифицированным, дистанционно управляемым бэтарангом. Один из раздражающих моментов Asylum исправляет то, что теперь головоломки можно поднимать с помощью крюка. Когда я нашёл несколько головоломок, Загадочник открыл местоположение заложника, которого он выкрал и оставил в комнате, полной вращающихся лезвий и электрических полов.
Для прохождения этого испытания, я пересаживаюсь на Xbox 360, чтобы на личном опыте сравнить ощущения от двух версий игры. Матерь божья, в сравнении, консольные текстуры смотрятся очень бедно - даже если не обращать внимание на отсутствие DirectX 11 и PhysX (тесселяции, тумана, и всякого мусора, который ветер тащит по улицам). Но я отвлёкся – это испытание, лучшая GLaDOS имперсонация Загадочника, с головоломками, в которых нужно взламывать, бегать, доставать необходимые предметы бэтарангом, прыгать, уклоняться от лезвий, и использовать подвесные тросы, (на которых теперь можно поворачиваться на 90 градусов), чтобы добраться до цели.
Напоследок, мне дали пару очков Nvidia 3D Vision Glasses. Несмотря на то, что в 3D очках и без того тёмный Arkham City выглядит ещё темнее, благодаря полётам над городом и экшен-сценам, вы действительно видите всю глубину 3D эффекта. Эта игра не заставить вас пожалеть, если вы уже раскошелились на 3D монитор и навороченный чип GPU от Nvidia.
Предварительные выводы
В целом, игра настолько целостная, что это кажется даже немного несправедливым по отношению к другим супергероям. Для Бэтмена Arkham City был отличным фоном, но эти масштабные, полуразрушенные, криминальные городские трущобы, истинная среда обитания Тёмного Рыцаря. Arkham City – игра о Бэтмене, которую мы заслуживаем.
Приложение 1 :: Граждане Arkham City
Приложение 2 :: Кошка воровка
У меня была пара минут, чтобы поиграть в роли Селены Кайл (Selena Kyle), когда она пытается ограбить Двуликого.
По сути, она сексуальный, злословный близнец Бэтмена, с идентичным управлением, кнутом, который заменяет бэтаранг и крюк, и воровским зрением (Thief Vision) вместо детективного зрения.
Стоит также отметить, что наблюдать за уникальной анимацией, созданной специально для Женщины-кошки, и за ней самой, сплошное удовольствие. Конечно, это было только самое начало игры, но, похоже, что новым движениям Женщина-кошка научится позже, по ходу развития сюжета.
Dan Stapleton
PC Gamer US
2011
218 номер
Моя признательность Surt'у за некоторую степень просветления и интересное общение. Перевод: авторский. |